Краст, Эталон Зануды, неблоггер. (i_crust) wrote,
Краст, Эталон Зануды, неблоггер.
i_crust

813/814

Вчерашние обещания. Часть первая. "прапоезд". Поскольку френды мои на ссылку в комьюнити фиг пойдут, делаю кросс-пост с ru_railway - а то вдруг вы там чего постесняетесь спросить-написать:)

Разрекламированный как "поезд европейского уровня" 813/814 днем, он же 811/812 ночью частный поезд "Москва-СПб-Москва". Демиховская 11-вагонная ЭД4МКу, в некоторой степени измененная снаружи и в гораздо большей степени - внутри.
Вид снаружи таков:



Да поправят меня московские френды, но затемненные стекла и "распашные" двери - в точности такие же, как на некоторых "Спутниках" на линии Москва-Мытищи?



Эмблемка фирмы "Пассажирские перевозки" (насколько я понял, дочерняя компания "Паритета") присутствует везде - от формы проводников до эмблем на головных вагонах поезда, а также на конвертах, в которых в кассе продают билет на сие мероприятие. Конверт, кстати (радость командировочного) не стоит отдельных 10-15 рублей и не является предметом спора с кассиром касательно его добровольности, а органично вписывается в цену билета.
Второй класс достаточно просторен. 44 места на стандартный вагон (вспомните 60 в первом классе "Москва-Ярославль" или аналогичных) - это более чем просторно. Во всяком случае, сидящий у окна достаточно спокойно вылезает на перекур, не мешая сидящему у прохода. Сиденья абсолютно идентичны "Авроровским" и обновленого "ЭР-200", вот разве что ввиду большого расстояния между рядами напрочь отсутствуют "подножки" на расположенном впереди кресле, и тем, кто любит ими пользоваться, это весьма и весьма непривычно.



Первый класс, как и в "Авроре", имеет 3 места в ширину плюс весьма удобные с виду подголовники. К сожалению, в вагонах первого класса, очевидно, действует встроенная ультраинтеллектуальная система автоматического распознавания "свой-чужой", поскольку вспышка фотоаппарата не сработала в нем ни разу. Посему, к сожалению, качество фотографии - ниже всякой критики.



Что порадовало - большое количество аэрозольных противопожарных генераторов. В тамбурах - в потолке, в салоне - под каждой второй парой сидений



Автоматическое открывание-закрывание дверей присутствует, но по сравнению с "Невским экспрессом" работает гораздо медленнее - возможно, просто из-за того, что вместо двух небольших дверей здесь одна большая



И, наконец, этот же поезд вечером в Петербурге



Предваряя некоторые обычные вопросы, конспективно:
Ценник - самый дешевый билет (2 класс, без питания) - 960 рублей с комиссионными в день отъезда (соответственно чуть более 900 за 10 суток и более). Если учесть, что ползет это чудо дольше "Юности", сидячий в котором стоит порядка 400 - цена кажется безобразно дорогой. Если учесть, что в "Юности" сидеть не так комфортно (особенно на местах 13-20 и 41-48; кто знает - тот поймет:), то цена кажется всего лишь слегка завышенной. А если посмотреть на реальную ситуацию в кассах в Москве к 11 утра ("Юность" продана, остались купе по 1400, дешевая "Аврора" и "Невский" тоже продана, остались билеты по 2200-2400, из всех ночных купе без услуг за 800 только на час ночи, остальное от 1100 до бесконечности), то становится очевидным простой факт: если хочется побыстрее уехать, то 813/814 может оказаться самым разумным вариантом. Да, в этом "ценнике без питания" однако лежит поллитра минералки и журнал "Эксперт"+"ЭкспертСеверо-Запад":)
1 класс с приличным обедом - более 1800.
Расписание. Мерзкое. Из Москвы он уходит за 5 минут до "Юности", прибывая на 40 минут позже и ползет 8.57 (12.25-21.22). При этом обламываются даже любители погулять в Бологом - все стоянки от 1 до 2 минут. Из Питера несколько более удобно - после всех изменений он стал уходить чуть позже 16.00 с прибытием в Москву в 23.41. Ночной 811/812 то тпоявляется, то исчезает, но когда он есть - он уходит около часу ночи из обоих столиц.
Некурящим: места в конце вагона (хотя бы 37-44) брать не рекомендую - то самое медленное закрывание дверей. Даже мне, курящему 2 пачки в день, было заметно, что дым немного проникает в конец салона.
Бары. 3 и 9 вагоны. Эспрессо - 70, банальное пиво - 80, горячее - 300-350. Растворимый кофе в каждом вагоне - 15, вафли-печенюшки - по демократичным ценам.
WC и мусор - био, традиционный Kimberly-Clark, дикой мощности обогреватель, создающий ощущение сауны. Фото есть, но, думаю, излишне:)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments