Краст, Эталон Зануды, неблоггер. (i_crust) wrote,
Краст, Эталон Зануды, неблоггер.
i_crust

Categories:

Кострома mon allure

Днём, вернувшись из Костромы, залез в Яндекс-карты и удивился: и с противоположного берега Кострома смотрится красиво, и прямо на набережной - там, где швартуются теплоходы - на летних Яндекс-картах очень даже приятственная глазу картина. Но - ноябрь, сырость, серость и, как итог - Кострома при первом знакомстве по выходу с теплохода не показалась никак. Вообще.
Нет на причале такой роскошной картины, как в том же Нижнем. Зато есть ресторан "Белое солнце". Без пустыни - она в этих религиозных краях прочитывалась бы явно с ударением на первый слог.
Автобусная экскурсия сначала предполагала поездку в "Костромскую слободу" - этакий, по задумке, аналог Кижей, о чём наша прекрасная бабушка-экскурсовод упомянула несколько раз. Галопом проехали по некоторым интересным улочкам старого центра (местоположение для погулять пешком в следующий раз запомнил) и поехали на другой берег реки Костромы. Впечатление из окна автобуса странное: много руин, депресняк.
Перед выходом из автобуса бабушка наша бодрым таким голосом прокричала: "Так, посадка в автобус в 10:20. И запомните! Вы - не медведи! Вы - кони!!!". Тут я ваще не понял - она фанат ЦСКА или едросню не любит? Причём с первым вариантом я как-то смириться был не готов. Спойлер: всё проще.

Вошли в аутентичные такие ворота деревянные, озираемся:

IMG_5140.JPG

Ну _gorynych_ так Горыныч. Пока ещё не страшно: экскурсовод всё же баба Вера, а не Наина.

Пошли в сторону очень старой (по меркам деревянного зодчества это так, да) церкви. Вокруг такая идиллическая картина, что я никак не могу определиться - это тоскапечаль или благодать?!
Вот вроде бы тлен и

IMG_5140.JPG

и бзысхднсть.

TVKM5743.JPG

Но как только фильтр применишь - сразу ляпота и спокойствие на душе, почти как в родной Карелии.

TVKM5743.JPG

Подошли к церкви. Пока баб Вера про неё рассказывает, мы обозреваем. Маленькая, но хорошая. Душевная. Не то что ХСС

IMG_5140.JPG

(напоминалка: приберечь для комментов нотариально заверенный скриншот срача на эту тему)

И действительно старая.

IMG_5143.JPG

А теперь, говорит экскурсовод, внутрь заходим. Ну внутрь так внутрь - недействующая же. По пути смотрю - объявленьице, приконопаченное канцелярскими кнопочками современными к аутентичной древесине атмосферной сушки без ГОСТа (тогда ещё не было никакого ГОСТа, предки просто строить умели и пилили, а не распиливали)

TVKM5743.JPG

10 человек, ага. Я-то помню, как экскурсовод при высадке из автобуса нас всех до 26 по головам считала, как бакинских комиссаров. А она тем временем внезапно опять голос возвысила и торжественно кричит: "При входе в церковь кланяемся и задираем колени высоко!"
Я прям в осадок выпал - ну, думаю, вот тебе, Крастик, и регионализация: в Костроме-то, оказывается, ещё и колени задирают! Понятно теперь, почему мы кони!

Оказалось, я опять сделал сложным то, что проще простого.

IMG_5153.JPG

Дверка-то, ясен пень, низенькая! И порог не как в путинке комфорт-класса, а основательный такой, посконный! А дверь какая! Когда-нибудь, когда будет много свободного времени (то есть или если доживу до пенсии или если ковид закроет вообще все поездки), я сложу все свои двери в одну большую папку в ноутбуке, чесслово!

RMVS4775.JPG

А внутри холоднее, чем снаружи. Социальной дистанции опять же никакой. Бабушку нашу потянуло на рассказы за свою семью (Вальку-то нашу так до тридцати лет замуж и не выдали, а потом отдали за Андрюху Тюрина, а он её на десять лет старше)

IMG_5156.JPG

С церковью покончили, идём дальше. Баб Вера о странной истории создания этого подворья рассказывает, о том, как 20 лет тут посреди этого всего ещё и кабак стоял. Похоже, что музей этот совсем не муниципальный, а наоборот, со сложной судьбой.

Тем временем опять идиллию показывают, экскурсовод говорит, что тут ещё и светильники под погост стилизованы. Ну тут пока вроде как ещё не очень.

IMG_5153.JPG

А вот тут уже вполне.

IMG_5153.JPG

Для полной аутентичности из кустов достали рояль в виде дядечки с телегой осенних листьев.

RMVS4775.JPG

А бабушка Вера наша тем временем оч-чень экспрессивно про деревенские дома рассказывает (экскурсовод и правда она отличный; судя по всему, как в студенческие годы на экспедиции подсела, так всю жизнь по ним и ездила). Но увы, возраст - пока стоит на месте, рассказывает прекрасно, как идём - даже не спеша, без горок и ступенек - так такая одышка в наших наушниках, что просто ой бля.

RMVS4775.JPG

В дом не пошёл - вспомнил, что больше десяти нельзя, а нас двадцать шесть. Тем более бабушка такую интересную фразу обронила перед тем как внутрь всех повести - типа, "этот дом изображает дом гончара, поэтому там то-то и то-то, а если бы он изображал к примеру, дом кузнеца... а если дом ткача..." В общем, думается мне, что самой ей, как специалисту, что-то в этой "Слободе" очень не нравится.
Пошёл обратно к выходу, переайкосить (не джинса), сувенирку посмотреть опять же. Смотрю - прямо у входа в админздание с магазинчиком и выходом - объявление:

IMG_5153.JPG

ну ни хрена себе, думаю, место для объявления выбрано - прям на входе в магазин и Администрацию! Кто ж там у них добропорядочные ужи, а кто - гадюки?

Едва зашёл - сразу понял. И про ужей.

IMG_5156.JPG

И про гадюк.

RMVS4775.JPG

Расстроился нахуй да и пошёл к автобусам, тем более уже 10:23 да и группа назад потянулась. Выхожу - опа! Вон же мужик!

IMG_5161.JPG

А вон - дерево!!!

TVKM5743.JPG



Костромы будет исчо.
Tags: вместоБарселоны
Subscribe

  • анонс типа

    Тюмень и Екатеринбург - хоррррроши, но фоточки не слил, так что за мной должок. Исполню завтра, чесслово.

  • благодать и умиротворение

    Раз день рождения никак не удается отметить в Лиссабоне или в круизе, спонтанно (да, по моим меркам за месяц - это спонтанно) собрался в этом году по…

  • Ашарга җитә!

    Казань же еще была, но все так завертелось, что вот пришлось только сейчас публично обязаться дописать про майский круиз. В прошлом году, напомню,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 78 comments

Bestkuzenka_

January 14 2021, 21:07:58 UTC 6 months ago

  • New comment
…и принялся цыкать зубом.

  • анонс типа

    Тюмень и Екатеринбург - хоррррроши, но фоточки не слил, так что за мной должок. Исполню завтра, чесслово.

  • благодать и умиротворение

    Раз день рождения никак не удается отметить в Лиссабоне или в круизе, спонтанно (да, по моим меркам за месяц - это спонтанно) собрался в этом году по…

  • Ашарга җитә!

    Казань же еще была, но все так завертелось, что вот пришлось только сейчас публично обязаться дописать про майский круиз. В прошлом году, напомню,…