Краст, Эталон Зануды, неблоггер. (i_crust) wrote,
Краст, Эталон Зануды, неблоггер.
i_crust

Category:

Ж.Д.

(поскольку с гриппом – позволяю себе достать заначки. Писалось для ЖЖ, но ЖЖ тогда еще не было. Поэтому, каюсь, было месяца три назад в комментах в ЖЖ у Горчева. Теперь захотелось поместить и у себя

P.S. Про колбасу из ЭР-200 я тогда тоже еще не знал:)



Ездить повсюду я не то чтобы очень люблю, но приходится. Не далее как позавчера опоздал на Ивановский поезд в Ярославль и поехал в не помню какой раз на Великом и Ужасном ЭР-200.

Помню, в детстве очень мечтал на нем проехать. Я тогда не знал, что процент атеистов среди путейцев на главном ходу из Петербурга в Москву резко упал с его запуском и особенно сильно снижался в четверг и пятницу, когда это (опередившее если не время, то уж состояние путей точно) произведение искусства, этот первый опыт глубокого тюнинга обыкновенной рижской электрички проскакивал в четверг – в столицу нашей Родины, а в пятницу – обратно, распугивая мелкий и крупный скот, и повергая всех – от рядового осмотрщика до начальника дистанции пути в священный трепет: «Неужели пронесло?».

Я все думаю – да, мы оккупанты, и латыши плакали явно не от счастья в сороковом, но неужели они ТАК нас ненавидели?…

Всего через четверть века в Японии нашлись подходящие рельсы. По ним даже с той же практически скоростью, что и живая легенда , бегает новенький, красивый и дорогой «Невский экспресс». Дверки между вагонами в ём открываются кнопочками, а закрываются почему-то сами. Дают малость выпить и довольно прилично закусить, а пописать в биотуалете можно даже в санитарной зоне, что особенно приятно.

Только почему-то ЭР-200 вместо музея до сих пор катается туда-сюда… И даже чаще, чем раньше…

После Колпино, на скорости в 140 и выше где-то в районе колесных пар начинается периодический скрежет. В этот момент едущие впервые начинают угадываться – они бодрятся и улыбаются, их выдают только бегающие глаза и периодически встающие торчком, как у рыси, уши.

Вскоре после этого в очередной раз где-то что-то случается и поездные электрики опять открывают какие-то страшные коробки с электричеством в нерабочем тамбуре шестого вагона. Задавая себе неожиданные вопросы типа «Где, бля, эта $%#& клемма?», в шатающемся на скорости вагоне они что-то там налаживают, и, что особенно приятно – у них это получается. По крайней мере нам, курящим, так кажется.

Однажды кто-то спросил этих чародеев: «Как это вы, дескать, в такой качке – и не боитесь, и умудряетесь, и ваще?». На что серьезный дядечка сперва закрыл эту самую волшебную дверку (а как же, техника безопасности, бля!), затем стрельнул сигарету, и, затянувшись халявным (но заслуженным) Кэмелом, изрек историческую фразу:

- А кой хер разница-то – на скорости ёбнет, или в депо?

На 180 км/ч возникает полная иллюзия того, что под полом вагона что-то происходит. Но регулярные пассажиры экспресса к этому времени уже успевают выполнить обязательную программу – напиться срочно всем тем, что было взято с собой, срочно докупить из проезжающей мимо тележки – и спать, спать как минимум до Клина, ибо, как сказал после 0.5 литра «Матрицы» почетный железнодорожник Федор Григорьевич, «во сне не страшно и помереть».

Экстремалы вроде меня пьют кофе – я любопытен от природы сверх всякой меры…

Апдейт: показалось уместным дать ссылку на тот пост, где это уже было. И, где, кстати, впервые я познакомился с юзерами malpa, berezin и satan_mod_7 - к стыду моему, все еще не включенному во френды: http://www.livejournal.com/users/dimkin/137779.html?thread=2734643#t2734643
Tags: РЖДурь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments