С плаванием, вообще говоря,
В общем, с одной стороны,

С другой стороны, за эти два года я почувствовал какой-то новый вкус к жизни, да и сама жизнь как-то постепенно стала интереснее, лучше и м-м-м.. надёжнее, что ли. И если
(Для 99,5% френдов, которые в - однажды в 2010-м я решил немножко потонуть, но ниасилил уровень перехода в высшие сферы и остался с вами, блеать)
А вечером 17-го мы с Т. пытались равномерно распихать вещи из двух чемоданов, выехавших с нами из Калуги в три чемодана, выходящие с нами с корабля. И если до этой поездки мне казался дебилизмом тот факт, что в туристских городах повсюду продаются чемоданы, то теперь я так не считаю, ибо бюджетный лакоруньевский чемоданчик как минимум окупился при последующих перелетах.
Участие деточки в сборе чемоданов заключалось в следующем: раз в 20 минут она вылезала из каюты и докладывала: "у тёти Енота уже выставлено два чемодана, а у нас всего один", "У Бени и Дани родители уже выставили три!", "у них уже забрали, а у нас ещё не готово!!!". Несмотря на всю её помощь, мы с Т. к половине двенадцатого смогли-таки упихать в чемоданы всю неиспользованную ни разу за отпуск одежду, 100500 сувенирчиков, ну и те полторы футболки и джинсы, которые мы таки одевали.
За ночь чемоданы таинственным образом исчезли, и наутро оставалось только проснуться, позавтракать, умыться, позавтракать, собраться, позавтракать и покинуть ставшую почти родной "Оперу".
Ещё до первого завтрака я вышел на разведку, чтобы сделать несколько прощальных снимков.
любимая курящая сторона 11-й палубы
мрачно-урбанистические английские берега
и плывущий в окружении четырёх "поводырей" хиундаевский контейнеровоз
На берегу между тем разгружался (ну или загружался) паром
А некоторые кораблики кагбе намекали, что на суше тоже есть жизнь.
Помахав ручкой нашей плавучей гостинице, мы выбрались на берег и пошли по терминалу в сторону указателей, которые обещали, что вот там за углом - наши чемоданы. Очень жалко, что не запечатлели интересный момент: когда 10 июля мы заходили на корабль - с первых метров терминала всё было мило и благообразно: улыбающиеся тетеньки, фотографы, интерьер, в общем, все дела. При выходе в тот же терминал первые 30 метров нас сопровождала та же красота. И вдруг, ВНЕЗАПНО (пора делать тэг) мы из довольно милого помещения перешли в мрачный облупленный ангар с тёмно-серыми стенами и потолком где-то там, в десяти метрах от земли.
Ассоциативный ряд был чудный - от "это был туризм, а теперь - эмиграция", до какого-то постсоветского фильма, где куча генералов после торжественной встречи в аэропорту обнаруживает, что картонные декорации развалились и вокруг пиздец и пустыня. К счастью, впереди обнаружились Енот с семейством и два из трёх наших чемоданов. Третий скромно стоял в сторонке - оперные грузчики умудрились отломать у нашего заслуженного израильского чемоданчика одну из ручек.
И мы, и енотосемейство улетали прямо из Саутгемптона - мы в Амстердам, а они в Эдинбург. Надо сказать, что в ходе подготовки к круизу Енот блистательно
Справедливости ради, еноты полностью искупили свою вину. Во-первых, Гриша с Марком нарыли у терминала малюсенькое такси, куда влезли шесть человек (мы и они в полном составе), наши три чемодана плюс рюкзаки-сумочки, ну и немно-о-о-о-о-о-ожко енотобагажа. Во-вторых, когда мы приехали в аэропорт, енотики пошли на огромную жертву - они согласились посидеть в аэропорту со своими и нашими чемоданами, а у нас появилась возможность буквально на пару часов смотаться обратно в Саутгемптон, поскольку на поезде это буквально 10-11 минут, в отличие от такси - логистика у них такая, британская.
На вокзале Саутгемптона выход на две стороны - собственно в город - и в сторону моря и терминалов.
Мозаика на стенах при этом намекает: на кораблики - сюда:
Кролики, как всегда, опаздывают...
скверики-скамеечки вызывают какие-то глубинные подсознательные ассоциации из детства: что-то заброшенное, секретное, таинственное...
местное скульптурко: рукиножницы и рукикусачки...
немножко старины...
В одном месте вдруг увидели покинутую несколько часов назад "Оперу" и ностальгически помахали ей ручками
Но это zoom - на самом деле она была довольно далеко:
передразнивая скульптуру...
Времени в Саутгемптоне было до обидного мало - нам еще предстояло лететь в Амстердам, а оттуда через два с половиной часа - в Прагу, причем двумя разными лоукостерами, а не стыковочным рейсом. Между нами, это был самый рискованный момент во всей поездке - ибо задержись рейс flybe из Англии на пару часов - и пиздец нам, а не Прага. Но всё прошло идеально по расписанию, и в этот суматошный день мы в итоге позавтракали на корабле, днём попили кофе и поели мороженого в Англии, пообедали в Голландии, а ужинали в отеле в Праге:)
Что касается амстердамского аэропорта Скипхол - он не зря много лет признавался лучшим европейским аэропортом. Сотни понятных указателей, схемы, планы, очень разумное устройство, магазины, еда - в общем, пять с плюсом и куча лайков:)
На улице, прямо у центрального входа - непрерывная живая музыка, причём с очень приличной акустикой
В залах ожидания - тех. что уже после всех проверок и регистраций - куча курящих зон, море пива, горки для детей и лежанки для больших детей. Честное слово, прямо улетать не хотелось!
В общем, если вы после моего амстердамского поста расхотели в Амстердам - то побывайте там хотя бы транзитом!:)
Ну и напоследок - загадка "про Оперу".
Если вы помните (ну или если не помните - посмотрите ещё раз) - на каждой палубе с одной стороны - чётные номера кают, с другой - нечетные. То есть с одной стороны, например, 8001, 8003 и т.д., с другой - 8002, 8004...
Кают, в общем, с обоих бортов примерно поровну. Для упрощения задачи - точно поровну.
Последний номер каюты на чётной стороне - 8266. На нечетной, по идее. должен быть.... А вот фигвам - последний на нечетной - 8277.
Вопрос простой - почему?
Добрый вечер, ЖЖ-страна!
P.S. ну и ссылки:
"Опера" - включая все фото "с борта", даже попавшие в городские посты
Саутгемптон-Скипхол
UPD: