Вчера (с утра - на сайте завода, а после обеда - уже и на сайте РЖД) на свет появился пресс-релиз с текстом заявления Администрации и профкома (ну а как же без профсоюзов) ТВЗ "относительно качества кресел". Отметившись в одной (последней) строке заявления запоздалыми дежурными соболезнованиями, всю остальную энергию ТВЗ потратил на громкие фразы в духе "ТАСС уполномочен заявить". Всё это блаблабла про "учитывались действующие нормы безопасности", "кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания" и "действующие в России нормы безопасности ... являются самыми жёсткими в мире" - всё это такая хуйня по сравнению тем, что в реальности было внутри последних вагонов. (трафик! - панорамная съемка)
Собственно, причина истерики - в том, что в среду, 2 декабря, в Федеральную пассажирскую дирекцию прилетело предписание Ространснадзора о приостановке эксплуатации в скоростном движении пассажирских вагонов модели 61-4192. РЖД немедленно оспорило это предписание, а вчера вечером, в 23:23 (!) разместило очередной
Однако сегодня РЖД, очевидно, получило сигнал, который не смогло проигнорировать. В 15:16 появляется третий пресс-релиз - В целях обеспечения морального спокойствия (ойбля -
Якунинские истерики на предмет теракта как единственно возможной причины двух сходов "НЭ" за три года прозрачны и понятны - любое подозрение в техногенных причинах - полный пиздец всем перспективам как скоростного движения, так и самого Владимир Иваныча. Быть хотя бы заподозренным в том, что вагоны взлетают на воздух без участия террористов для него просто невозможно, поскольку "Производство летательных аппаратов" хоть и является той специальностью, по которой 37 лет назад Володя Якунин закончил Военмех, но отнюдь не относится к компетенции руководителя железных дорог. Но вот какого хрена РЖД с пеной у рта защищает летающие кресла, кое-как привинченные к фанерному полу - я, хоть убей, понять не могу.
P.S. Кстати, на месте тверских ваговностроителей я бы убрал с сайта статью из мартовской 2009-го года (!) многотиражки - об обновленной модели "сидячки", где черным по белому говорится: "Также пока остается открытым и вопрос с сертификацией кресел зарубежного производства."
P.P.S. Несколько разрозненных фактов.
До начала регулярного курсирования "СЛПСЛН"а - 12 дней.
На "Невский", который пройдет последний раз 17 декабря, билеты на оставшиеся даты продаются только в 5 вагонов - с пятого по девятый. По 4021 рублю. Свободных мест навалом.
Ни одной, даже любительской, фотографии электровоза ЧС200-010 после катастрофы нет нигде. В отличии от 2007 года.
Вагон № 2 (002 33213), тот который оторвался вместе с 1-м, но не ушел под откос) был в составе "НЭ", сошедшего в 2007 году.
В обоих катастрофах также поучаствовали трое работников поездной бригады и одна пассажирка.
Личные ощущения от общения по горячим линиям (да, так получилось, что общался) - МЧС - 5 баллов и за подачу информации и за советы, что и как сказать в РЖД и за тон разговора. РЖД - 3 с минусом максимум.
Доброй ночи, ЖЖ-страна. Будьте осторожны с поездами и фейерверками. А ещё - будьте осторожны в выборе слов....
На сайте пермского клуба "Хромая лошадь" меня больше всего впечатлил P.S. в анонсе на 11 и 12 декабря - в моменты, когда сайт не висит, выглядит это примерно так:
Кризис
закончился!!!
Провожаем его в последний пеший
эротический путь на историческую Родину!
P.S. Каждый может забить гвоздь в крышку
Увы, гвозди и крышки случились раньше...