Краст, Эталон Зануды, неблоггер. (i_crust) wrote,
Краст, Эталон Зануды, неблоггер.
i_crust

субботы всё страшнее

Очень не хотел писать хоть что-либо у себя в ЖЖ про недельной давности катастрофу "НЭ", но РЖД вторые сутки поставляет истоерические пресс-релизы.

Вчера (с утра - на сайте завода, а после обеда - уже и на сайте РЖД) на свет появился пресс-релиз с текстом заявления Администрации и профкома (ну а как же без профсоюзов) ТВЗ "относительно качества кресел". Отметившись в одной (последней) строке заявления запоздалыми дежурными соболезнованиями, всю остальную энергию ТВЗ потратил на громкие фразы в духе "ТАСС уполномочен заявить". Всё это блаблабла про "учитывались действующие нормы безопасности", "кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания" и "действующие в России нормы безопасности ... являются самыми жёсткими в мире" - всё это такая хуйня по сравнению тем, что в реальности было внутри последних вагонов. (трафик! - панорамная съемка)

Собственно, причина истерики - в том, что в среду, 2 декабря, в Федеральную пассажирскую дирекцию прилетело предписание Ространснадзора о приостановке эксплуатации в скоростном движении пассажирских вагонов модели 61-4192. РЖД немедленно оспорило это предписание, а вчера вечером, в 23:23 (!) разместило очередной опуспресс-релиз под названием "ОАО «РЖД» оспорило предписание Ространснадзора..." Блаблабла продолжается и здесь - "Пассажирские вагоны модели 61-4192 соответствуют установленным требованиям безопасности движения... В них соблюдены все нормы безопасности... крушение произошло в результате противоправного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, а не в результате несоответствия подвижного состава установленным требованиям ... приостановить эксплуатацию вагонов может только производитель по предписанию надзорных органов." (мнение производителя, замечу, мы уже прочитали выше).

Однако сегодня РЖД, очевидно, получило сигнал, который не смогло проигнорировать. В 15:16 появляется третий пресс-релиз - В целях обеспечения морального спокойствия (ойбля - i_crust) пассажиров ОАО "РЖД" приняло решение о замене вагонов в поезде № 166 "Невский экспресс". Криворукие PIDопиарщики так спешили еще раз сообщить, что вагоны прекрасные, сертификаты имеются, а предписание оспорено, что от волнения накосячили даже с типом вагона, обозвав сидячие купе вагонами "открытого (плацкартного) типа сидячей модификации", чем повергли в глухое недоумение всех мало-мальски соображающих в вагонном парке. Когда через пару часов ляп исправили, было поздно - копипастеры традиционно успели разнести по инету этот идиотизм. Да, нотариально заверенный скриншот я сохранил, если что.

Якунинские истерики на предмет теракта как единственно возможной причины двух сходов "НЭ" за три года прозрачны и понятны - любое подозрение в техногенных причинах - полный пиздец всем перспективам как скоростного движения, так и самого Владимир Иваныча. Быть хотя бы заподозренным в том, что вагоны взлетают на воздух без участия террористов для него просто невозможно, поскольку "Производство летательных аппаратов" хоть и является той специальностью, по которой 37 лет назад Володя Якунин закончил Военмех, но отнюдь не относится к компетенции руководителя железных дорог. Но вот какого хрена РЖД с пеной у рта защищает летающие кресла, кое-как привинченные к фанерному полу - я, хоть убей, понять не могу.

P.S. Кстати, на месте тверских ваговностроителей я бы убрал с сайта статью из мартовской 2009-го года (!) многотиражки - об обновленной модели "сидячки", где черным по белому говорится: "Также пока остается открытым и вопрос с сертификацией кресел зарубежного производства."

P.P.S. Несколько разрозненных фактов.

До начала регулярного курсирования "СЛПСЛН"а - 12 дней.
На "Невский", который пройдет последний раз 17 декабря, билеты на оставшиеся даты продаются только в 5 вагонов - с пятого по девятый. По 4021 рублю. Свободных мест навалом.
Ни одной, даже любительской, фотографии электровоза ЧС200-010 после катастрофы нет нигде. В отличии от 2007 года.
Вагон № 2 (002 33213), тот который оторвался вместе с 1-м, но не ушел под откос) был в составе "НЭ", сошедшего в 2007 году.
В обоих катастрофах также поучаствовали трое работников поездной бригады и одна пассажирка.
Личные ощущения от общения по горячим линиям (да, так получилось, что общался) - МЧС - 5 баллов и за подачу информации и за советы, что и как сказать в РЖД и за тон разговора. РЖД - 3 с минусом максимум.

Доброй ночи, ЖЖ-страна. Будьте осторожны с поездами и фейерверками. А ещё - будьте осторожны в выборе слов....


На сайте пермского клуба "Хромая лошадь" меня больше всего впечатлил P.S. в анонсе на 11 и 12 декабря - в моменты, когда сайт не висит, выглядит это примерно так:

Кризис
закончился!!!



            Провожаем его в последний пеший
эротический путь на историческую Родину!



P.S. Каждый может забить гвоздь в крышку



Увы, гвозди и крышки случились раньше...
Tags: РЖДурь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments