Краст, Эталон Зануды, неблоггер. (i_crust) wrote,
Краст, Эталон Зануды, неблоггер.
i_crust

2. Поездатое-полезное

…среди комментариев к началу отчёта на Винском прилетело прекрасное суждение о том, что отчёт-де обязан нести полезную и важную для читающих масс составляющую; цитата из этого коммента оказалась достойной эпиграфа к следующей главе:

vik_pik: не только из любви к "искусству" ,
но и что бы подчерпнуть


Так, что у нас там было? А, Дюссельдорф, Mercure, вкусный завтрак.

К завтраку прилагалась гостиничная газетка формата А4 - на многих языках, включая русский. Выглядело это приблизительно так (отсканировал два месяца назад, но фиг знает, где этот скан):

Круглая эмблема со словами "Goog Morning News".

Дальше слоган - что-то типа "Эксклюзивные новости для гостей Mercure Hotel Duesseldorf City Center"

И ниже -

БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ БУКВАМИ - заголовок -
"Боинг Малайзийских авиалиний сбит над Украиной".

Такие вот Good News, ага. Мы, конечно, охренели, когда включили в отеле телевизор – сбили его аккурат в середине нашего полёта в Дюссельдорф…

Ладно, поехали дальше – для тех, кому подчерпнуть - пятиминутка полезной информации.

Дойчебан, при всех его тараканах – достаточно дружелюбное к пассажирам явление в тот момент, когда ты еще не отдал им денежку. Каждый раз, покупая билеты в командировку, я радуюсь такой возможности выбора:



Менюшечка сайтика (глючненького и древненького, но работающего) предлагает выбрать местечки в IC/ICE аж по трём параметрам:

Abteilart (тип купе, тип места). Здесь, как видно на картинке, нам предлагают Grossraum (на РЖД это часто называется «самолёт» - обычный сидячий вагон с креслами 2+2, Grossraum mit Tisch – та же «большая комната», но «со столом» - 4 места друг напротив друга и Abteil (а вот это уже как раз шестиместное сидячее купе).

Platzlage (расположение места) – здесь всё просто – у окна (Fenster), у прохода (Gang – почему-то с пометкой «если имеется в наличии). Если вы покупаете, скажем, два билета, а не один – эта часть меню волшебным образом изменится и предложит вам такую экзотику, как Fenster gegenüber (то есть у окна друг напротив друга) или, наоборот, два места у прохода (актуально для сидячих купе, чтобы не попасть на среднее сиденье, например) :



Но это фигня, интереснее всего третья часть – Handybereich и Ruhebereich – дословно, там, где можно орать по мобильнику (Handy) «Уася, братан, кагдила?!» и там, где обещают «зону тишины». В этой, блин, тихозоне, на моём обычном командировочном маршруте Берлин-Вольфсбург-Берлин пассажиры и утром и вечером делятся на три примерно равные части – «спать», «читать газету/журнал» и (немец сказал бы это одним словом, но я не сумею) «истерически хреначить на корпоративном ноутбуке очередную бессмертную презентацию в Power Point». Последняя группа, кстати, резко преобладает утром в понедельник (и я даже знаю почему:))

При этом Handybereich не очень-то отличается от тихого вагона – ну иногда кто-то негромко ответит на тихий звонок мобильника, но в целом всё выглядит в точности как в широкоизвестном пирожке (вокруг законность и порядок/культура трезвость чистота/скорей домой туда где пьянство/бардак коррупция разврат).

Можно и ничего не выбирать – для этого есть кнопочка «beliebig». Большинство наших экспатов, поработавших 2-3 года в Калуге, возвращаются в Германию в полной уверенности, что beliebig переводится на русский как рohuj.
UPD - упс, уточнение. Если вы вдвоем и вам не нужно этих плясок с шестиместными купе и столами на четверых - вы просто хотите два места рядом в самолёте - в Abteilart выбираете Grossraum, а вот в Platzlage как раз beliebig. Если мест в поезде еще много - с вероятностью 99.9 получите желаемое.

Исходя из этих своих ограниченных и наивных представлений, я и купил три места из Дюссельдорфа в Утрехт по принципу «со столом, в нетихой зоне». Напомню, мы всё же рассчитывали оказаться в отпуске втроём, а понятия «Лис» и «Ruhebereich» не сочетаются прин-ци-пи-ально!

Блин. Я, конечно, ожидал, что пятничный поезд Франкфурт-Амстердам в 11:14 утра будет чуть менее тихим, чем Берлинский в 07:46 – но не настолько же.

Заходим. Вагон под завязку, народ без мест шляется, поглядывая, над какими местами нет надписей с зарезервированным маршрутом. Напротив – компания из четырех немцев чуть постарше меня, почти трезвые. И тут в вагон вваливается компания из трёх барышень с громким призывом что-то немедленно сделать и что-то за это получить. Дальше на протяжении часа у меня практически под носом разворачивается какое-то действо в стиле наперсточников на питерской Апрашке или во дворе Ленинградского вокзала в Москве середины 90-х – вопли, кричалки, ярмаркипляски. Через час мужики выигрывают четыре 20-граммовых бутылочки какого-то зелья (названия не помню, косит под «Егермейстер» и стоит в немецких супермаркетах по 0,99 Евро за коробочку 4х0,02), дамы проходят на несколько метров дальше и начинают орать чуть потише. Бррр. Вспомнил – сразу голова заболела.

Предвижу вопрос: А почему поехали с пересадкой в Утрехте?

Ответ простой – потому что я ЖД-маньяк, отель был забронирован прямо у станции Amsterdam RAI и ехать от центрального вокзала Амстердама с чемоданами в метро или даже на трамвае (а трамвайный маньяк у нас в семье Т.) мне было впадлу, и вообще – раз есть ЖД станция – надо приехать на неё, это не обсуждается:) А вариант с одной пересадкой, а не с двумя ввиду особенностей околоамстердамских жд маршрутов был как раз только через Утрехт.

Тем временем оказалось, что выходим не мы, а весь поезд – по радио стали радовать пассажиров информацией, что в Амстердам поезд не пойдёт. Вот возьмёт и не пойдёт - расхотелось. Утрехт – конечная; с тэгом «внезапно». 90% пассажиров поезда рассчитывали через 27 минут после Утрехта оказаться в центре Амстердама. Мы же, с нашими билетами, немедленно почувствовали себя продвинутыми и предусмотрительными путешественниками.

Вылезаем, весь вокзал в ремонте и стройке, но указателей полно. Нашли вторую платформу, которая указана в билете, смотрю на табло – время отправления в точности то же самое, но вот станция назначения поезда что-то смущает – какой-то Weesp. Лезу в шпаргалку – и точно: в ней Den Haag Centraal, а Weesp этот и вовсе не доезжая Амстердама. «Нет – говорю я Т. – не поедем мы в этом поезде, он какой-то неправильный». Т., конечно, хотела поехать – уж очень состав был прекрасный – древний-древний, почти антикварный – но сошлись во мнении, что раз уж ICE до Амстердама отменили – то и с этим поездом что-то не то.

Пошёл искать справочную. Там мне быстренько разъяснили, что я параноик, и что поезд этот едет туда, куда мне надо, причём каждые полчаса. И что вообще-то он не Weesp, а Hilversum, и хотя на табло будет написано Weesp, но мне не надо ничего бояться. Распечатали бумажку со следующим рейсом, на которой зачеркнули Hilversum и от руки написали Weesp. В общем, «Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер».
Возвращаюсь, ждём следующего поезда, на табло он появляется,



я ещё раз смотрю на табло, потом в шпаргалочку, понимаю, что Hilversum – это еще ближе к Утрехту и дальше от Амстердама, но решаем всё же поверить справочному бюро. В оставшееся до поезда время моё толстое брюхо успевают увековечить на жовто-блакитном фоне



В итоге логика нидерландских ЖД оказалась следующая. Поезд этот идет такой вот кривой дороженькой (выделено голубым, а прямая серая – это как раз на центральный вокзал):



…и сначала считается, что он едет в Hilversum (так было и на платформах – где успевал увидеть, и время от времени на табло в вагоне), потом в Weesp, потом в Скипхол и только потом уже в Гаагу! Но если долго, не отрываясь, смотреть на табло – то иногда, ненадолго, там и про Гаагу пишут. Вот как здесь:



Когда РЖД переймёт этот бесценный опыт и научится продавать сквозные билеты, это будет выглядеть так:
Покупает, например, некто билет из Белгорода - ну, допустим, до Одинцово. Нектому предлагают билет с пересадкой в Серпухове (а оттуда и правда идут уникально-сквозные электрички Курско-Белорусского направления). Вылезает в Серпухове, переходит на другую платформу, видит – электричка. Но написано, что до Бутово. Идёт в справочное, ей поясняют, что она вообще-то не до Бутово, а до Чехова, но в Одинцово она доедет. Табло в суперсовременном вагоне электрички всё время рассказывает ей, что поезд идёт до Чехова. Ой, нет – до Бутово! Ну то есть до Курского вокзала. Ну раз такие вредные пассажиры - фиг с вами - еду до Голицыно.

Впрочем, что я разворчался? Самое главное - в поезде оказалось пусто и тихо! 58 минут, 11 остановок (да, слово Sprinter на голландских ЖД означает то, что означает и в спорте – короткая дистанция, остановочка, ещё пару километров – и снова остановиться-отдышаться) – и мы наконец-то в Амстердаме! Маршрут отпуска впервые пересекся с позапрошлогодним.

Для особо внимательных – да, Т. ужасно нервничает, когда я выкладываю фото с нею, поэтому будем доставать её осторожно, по частям.
Tags: Опера-2014, круизное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments